Муниципальная инновационная площадка (МИП)

ср, 31/08/2022 - 01:32

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

Мы рады приветствовать Вас на страничке муниципальной инновационной площадки (МИП)  31.10.2019 года - Нам присвоен статус МИП.

Тема нашего проекта: "Формирование психолого педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики"

По итогам реализации проекта МИП, у нас получилось три продукта:

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие 

"Театр - это волшебный мир"

Настоящее методическое пособие разработано творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» в рамках функционирования муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Обновленная система образовательных отношений описана в трех брошюрах: «Сборник диагностических материалов по определению психолого-педагогических компетенций родителей и динамики развития социальных способностей детей дошкольного возраста», клуб семейной ассамблеи «Навстречу друг к другу», «Театр – это волшебный мир детской души» в которых представ-
лен теоретический и практический материал по созданию в дошкольной образовательной организации единого образовательного пространства, социальной поддержки сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включения участников образовательных отношений в воспитательно-образовательный процесс посредством театральной педагогики. Методическое пособие «Театр – это волшебный мир детской души», включает в себя содержание этических сказок, направленных на нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами системы дополнительного
образования.

Сборник диагностических материалов по определению  психолого-педагогических компетенций родителей и динамики развития социальных способностей детей дошкольного возраста

В сборнике представлен диагностический продукт инновационной деятельности по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Представленный диагностический инструментарий позволит педагогам совершенствовать процесс сбора информации для построения объективной картины воспитательного потенциала
семьи, а также своевременно определить уровень социальных компетенций детей дошкольного возраста.

Методическое пособие

"Клуб семейной ассамблеи "Калейдоскоп"

Настоящее методическое пособие разработано творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» в рамках функционирования муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Обновленная система образовательных отношений описана в трех брошюрах: «Сборник диагностических материалов по определению психолого-педагогических компетенций родителей и динамики развития социальных способностей детей дошкольного возраста», клуб семейной ассамблеи «Калейдоскоп», «Театр – это волшебный мир детской души» в которых представлен теоретический и практический материал по созданию в дошкольной образовательной организации единого образовательного пространства, социальной поддержки сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включения участников образовательных отношений в воспитательно-образовательный процесс посредством театральной педагогики. Методическое пособие «Клуб семейной ассамблеи “Калейдоскоп”» включает в себя содержание игр и упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетентности дошкольников старшего возраста. Советы и рекомендации педагога-психолога для заботливых родителей. Данное методическое пособие может быть использовано родителями, педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами системы дополнительного образования.

Предлагаемый проект  взаимодействия нашего детского сада  и семьи, является эффективной моделью сотрудничества, потому что, основывается на методах и приемах театральной педагогики с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного взаимодействия. Проект ориентирован на гуманистический подход, где главным действующим лицом является ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольная организация, становиться значимым объектом, как в рамках собственной деятельности, так и за ее пределами.

      Цель проекта: Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи, как института социализации и воспитания ребенка.

     Основываясь на рекомендациях примерной  программы «От рождения до школы»,  под редакцией  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, мы совместно с  родительской общественностью разработали систему объединения семей воспитанников ДОО под названием «Семейная  ассамблея». Эта форма работы, используется только   для родителей и детей,  посещающих нашу образовательную  организацию и носит сугубо добровольный характер.

     Образовательные процессы в деятельности «Семейной ассамблеи» организованы в русле педагогического метода «обучение действием», то есть предполагают обучение специалистами через практическую деятельность, а не только в рамках системы обучающих курсов. В тоже время  регулярно приглашаются специалисты из организаций социального окружения, с которыми   заключены договора в рамках реализации определенных проектов.

     В контексте деятельности «Семейной ассамблеи» педагогами организуются ситуации, в которых родители могут обменяться опытом, мнениями по вопросам развития и воспитания детей с другими родителями - метод «Открытая встреча». Помимо  этого, в распоряжение родителей предоставляется социальное пространство, в котором они могут реализовать свои компетенции и профессиональный потенциал. Дети в  деятельности этого проекта оказываются в продолжительной ситуации совместного пребывания с другими детьми и взрослыми, а не воспитываются только в «изолированных семейных стенах». Детям нужны примеры! Детям нужны другие дети, чтобы развиваться! Эти лозунги отражают семейные ценности и разделяются родителями, которые приводят к нам своих детей.