Муниципальная инновационная площадка (МИП)
Уважаемые родители и гости нашего сайта!
Мы рады приветствовать Вас на страничке муниципальной инновационной площадки (МИП) 31.10.2019 года - Нам присвоен статус МИП.
Тема нашего проекта: "Формирование психолого педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики"
По итогам реализации проекта МИП, у нас получилось три продукта:
Методическое пособие Настоящее методическое пособие разработано творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» в рамках функционирования муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Обновленная система образовательных отношений описана в трех брошюрах: «Сборник диагностических материалов по определению психолого-педагогических компетенций родителей и динамики развития социальных способностей детей дошкольного возраста», клуб семейной ассамблеи «Навстречу друг к другу», «Театр – это волшебный мир детской души» в которых представ- |
В сборнике представлен диагностический продукт инновационной деятельности по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Представленный диагностический инструментарий позволит педагогам совершенствовать процесс сбора информации для построения объективной картины воспитательного потенциала |
"Клуб семейной ассамблеи "Калейдоскоп" Настоящее методическое пособие разработано творческой группой педагогов МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6» в рамках функционирования муниципальной инновационной площадки по теме: «Формирование психолого-педагогической компетенции родителей средствами театральной педагогики». Обновленная система образовательных отношений описана в трех брошюрах: «Сборник диагностических материалов по определению психолого-педагогических компетенций родителей и динамики развития социальных способностей детей дошкольного возраста», клуб семейной ассамблеи «Калейдоскоп», «Театр – это волшебный мир детской души» в которых представлен теоретический и практический материал по созданию в дошкольной образовательной организации единого образовательного пространства, социальной поддержки сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включения участников образовательных отношений в воспитательно-образовательный процесс посредством театральной педагогики. Методическое пособие «Клуб семейной ассамблеи “Калейдоскоп”» включает в себя содержание игр и упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетентности дошкольников старшего возраста. Советы и рекомендации педагога-психолога для заботливых родителей. Данное методическое пособие может быть использовано родителями, педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами системы дополнительного образования. |
Предлагаемый проект взаимодействия нашего детского сада и семьи, является эффективной моделью сотрудничества, потому что, основывается на методах и приемах театральной педагогики с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного взаимодействия. Проект ориентирован на гуманистический подход, где главным действующим лицом является ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольная организация, становиться значимым объектом, как в рамках собственной деятельности, так и за ее пределами.
Цель проекта: Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи, как института социализации и воспитания ребенка.
Основываясь на рекомендациях примерной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, мы совместно с родительской общественностью разработали систему объединения семей воспитанников ДОО под названием «Семейная ассамблея». Эта форма работы, используется только для родителей и детей, посещающих нашу образовательную организацию и носит сугубо добровольный характер.
Образовательные процессы в деятельности «Семейной ассамблеи» организованы в русле педагогического метода «обучение действием», то есть предполагают обучение специалистами через практическую деятельность, а не только в рамках системы обучающих курсов. В тоже время регулярно приглашаются специалисты из организаций социального окружения, с которыми заключены договора в рамках реализации определенных проектов.
В контексте деятельности «Семейной ассамблеи» педагогами организуются ситуации, в которых родители могут обменяться опытом, мнениями по вопросам развития и воспитания детей с другими родителями - метод «Открытая встреча». Помимо этого, в распоряжение родителей предоставляется социальное пространство, в котором они могут реализовать свои компетенции и профессиональный потенциал. Дети в деятельности этого проекта оказываются в продолжительной ситуации совместного пребывания с другими детьми и взрослыми, а не воспитываются только в «изолированных семейных стенах». Детям нужны примеры! Детям нужны другие дети, чтобы развиваться! Эти лозунги отражают семейные ценности и разделяются родителями, которые приводят к нам своих детей.